МБОУ СОШ №6 г.Салехард

Главная | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
Среда, 22.11.2017, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Горячая линия
Полезные ссылки
Форма входа
Опросы на 2017-18
Опросы сайта
Вам нравится школьный сайт?
Всего ответов: 158

Проект  «Школа – поликультурный образовательный центр»

Лежнина Татьяна Николаевна, заместитель директора по социальной работе, Черниченко Людмила Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Корякина Екатерина Станиславовна, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Актуальность.

   Актуальность проблемы воспитания подрастающего поколения в духе толерантности объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны. Официальная статистика и данные многочисленных исследований фиксируют рост молодежного экстремизма, различных форм девиантного поведения, конфликтов на почве межнациональной розни, социального расслоения населения.  В этой связи формирование толерантного сознания и поведения, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе стало сегодня насущной необходимостью. Однако,  в воспитании толерантности как специфического качества личности проявляется специфический феномен дуальности: отношение человека к представителям другого этноса, социальной и возрастной группы, носителей иных политических воззрений, с одной стороны, находит весьма интенсивное выражение на уровне бытового поведения, проявляясь в ксенофобии, неприятии, экстремизме, и с другой – принадлежит к числу наиболее скрытых глубинных структур личности, которые закладываются на самых ранних стадиях формирования человеческого сознания и поведения. Этим обстоятельством может объясняться низкая эффективность реализуемых программ по формированию толерантности, которые рассчитаны на категории населения, имеющие, как правило, уже сложившиеся стереотипы, сформировавшееся отношение к представителям других этносов, культур, политических взглядов и пр.

   Эта проблема довольно остро проявляется в нашей образовательной организации, где  обучаются дети 33 национальностей, каждая из которых привносит в социум свою культуру, обычаи, взгляды. Поэтому так важно в  условиях  этнического многообразия воспитать у учащихся толерантное сознание и поведение. Научить доброжелательно относиться к людям другой национальности, обогащая, тем самым, друг друга.

   С целью решения данной задачи  педагогический  коллектив  МБОУ СОШ № 6 города Салехарда с 2012 года реализует инновационный  социокультурный проект «Школа – поликультурный образовательный центр» (далее – Проект).

Результативность.

   За три года реализации Проекта создана комплексная модель толерантного воспитания школьников, включающая приобщение подрастающего поколения к этнической, российской многонациональной культуре, сформирована мотивационная готовность родителей к реализации системы формирования у детей основ толерантности.

Творческая новизна.

   В связи с тем, что в последнее время социально–значимая деятельность школы  вышла за рамки образовательной организации, а наше учреждение  является социокультурным центром микрорайона, появилась необходимость в создании комплексной модели  толерантного воспитания учащихся, которая строится на  интеграции учебной и внеучебной деятельности. Комплексная модель включает: разработку  и апробацию программы «Толерантность–гармония многообразия»,  издание пособий  для педагогов и родителей, реализацию социально-значимых проектов.

Описание социокультурной      практики.           

   На ступени начального общего образования (1-4 классы) использование  в практике национально-регионального компонента обеспечит развитие этнической толерантности у детей. При организации работы в рамках Проекта для детей среднего школьного возраста (5-11 классов) учитывается, что главным приоритетом в их жизни становится общение со сверстниками. Поэтому открытие тренажёрного центра «Диалог» с привлечением детей из семей мигрантов (в том числе детей-инвалидов), дискуссионных клубов «Открытый микрофон», «Диалог культур»,   «Мир в объективе» создаёт условия для сплочения подростков,   раскрытия их творческого потенциала.  В мероприятиях Проекта для ребят старшего школьного возраста активно используется Технология дебатов, которая позволяет подросткам выражать собственную гражданскую позицию, обсуждать  проблемы насилия в мире, права человека в отдельно взятой группе и в государствах с различными политическими режимами, границы свободы и ответственности. Особое место в Проекте также отведено участию в разнообразных межвозрастных социально-значимых проектах: «Виртуальный музей школьной жизни «В семье единой» и т.д.

   К ожидаемым результатам социальной практики школа относит отсутствие межнациональных конфликтов в детской среде.

   В прошедшем учебном году учащиеся стали победителями и призерами городских конкурсов социальных проектов «Все мы разные – все мы вместе!», фестиваля детского народного творчества «Все краски Ямала». Литературные проекты «Православные святыни Салехарда» и «Православная азбука» признаны лучшими  детскими работами в рамках изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики». В 2015 году опубликован авторский сборник «Методика и опыт», куда вошли методические разработки по развитию толерантности в  образовательном пространстве. Медийный проект «Православный Ямал» опубликован в журнале «Рождественские чтения».

   Достижения детей и педагогов школы формируют положительный имидж школы, как поликультурного центра. Активными участниками Проекта являются не только обучающиеся ОО, педагоги, но и родители учеников, а также представители заинтересованных структур и ведомств, в том числе специалистов окружного МВК им. И.С. Шемановского, сотрудники городской библиотеки, Салехардской епархии Русской Православной Церкви и Мусульманской мечети в г. Салехарде.

   Школьный проект «Толерантность–гармония многообразия», реализуемый  в рамках проекта «Школа – поликультурный образовательный центр», является победителем конкурса по отбору муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Безопасный регион» на 2014-2020 годы» и обладателем гранта на сумму 100 тыс. рублей.

Воспроизводимость.

   Система данного проекта и его отдельные элементы при необходимости могут быть воспроизведены другими муниципальными образования,  как в коллективной практике, так и в индивидуальной. Проект позволит: объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем толерантного воспитания; предложить современные механизмы реализации целевых программ и проектов в данной сфере.

Официальный сайт: http://shd6school.ucoz.ru/

Контактная информация: 629008, г. Салехард, ул. Чкалова, 14, телефоны: 8 (34922) 4-21-34, 4-35-10, 4-36-02, 4-28-52.

Поиск по сайту
Мини профиль
Добро пожаловать, Гость!
18:03

Полезные ссылки
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив
Друзья сайта
  • Сайт учителя информатики
  • Сайт учителя истории
  • Сайт учителя физической культуры
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    МБОУ СОШ №6 © 2017 |